пятница, 6 июня 2008 г.

Немного фото современного Енисейска

Довольно долго эти фото дожидались публикации, - пожалуй, почти год. Не было времени, мыслей, идей, как и зачем выкладывать эти фото. А тут "на тебе", - захотелось просто опубликовать с небольшими комментариями. Итак, Енисейск прошлогоднего лета, но наверное такой же, каким он помнится людям, покинувшим его пять, десять (и т.д.) лет назад...
Большое спасибо Наде Калашниковой за предоставленные фото, которые я рискнул местами чуток подправить.

Традиционный вид на Енисей:


Спасо-Преображенский собор Спасского мужского монастыря
, в полувосстановленном виде и почему-то так и не покрашенном (на моей памяти такой с 2001 года как минимум):


"главная" Успенская церковь города, которую в прошлом году грозились закрыть...


Река Кемь
, в былые времена со знаменитым пляжем, дорогим сердцу многих Енисейцев (в купальный сезон, разумеется); в лето 2007 пляж, как видно, не функционировал.


Река Мельничная, разделяющая город на две части, как это забавно ни звучит. В лето 2007 вроде еще не совсем пересохла.


Наверное, это здание сохранится гораздо дольше, чем все остальные древности Енисейска. Вашему вниманию - Городской краеведческий музей. А вот в пору моего детства, кстати, он находился в другом здании, таком белом и перекошенном, за памятником Ленина и вот теперь я мучаюсь вопросом: "сохранилось ли оно?"


Руины неких старинных домов, доведенных до аварийного состояния... ну москвича таким не удивишь. Только вот стоял домик, а потом раз и через год "новодел" с пресловутой подземной автопарковкой.


Вот она, моя скромная и невзрачная, но по-прежнему любимая Детская Художественная Школа. И находится, кстати, в довольно живописном районе.


Ну это часть усадьбы купца-золотопромышленника и мецената (курсив мой) И.П. Кытманова, больница ныне... иль тогда?
Разрушающуюся каменную ограду потихоньку реконструируют (по мере разрушения) из современного кирпича. Эх...


Вид на руины Богоявленского собора со стороны заднего двора школы №1. Грустно видеть, что такую красоту уже никогда не восстановят (как и многое, как и... все в этом городке).


Но это не конец. Особо любопытным разрешается продолжить осмотр фото данной серии на другом сайте. До скорого!

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Приветствую издателей сайта. Замечательная подборка фотографий. Я родился в этом славном городишке и жил там до 98 года. И сейчас, думаю как и у каждого Енисейца, щемит в душе и тянет к корням как рыбу на нерест. Примерно раз в полгода мне просто необходимо там побывать, пройтись по старинным улочкам Бабкина, Худзинского, заехать на родную Вологдинку, где я жил. Послушать в воскресный день переливы колоколов Успенского собора, за душу так не цепляли не одни колокола. Искупаться в святой воде Енисея, в которой купаюсь с тех времен, с которых себя помню. Прыгнуть с моста в Кемь. Люди моего поколения как паломники каждое лето сьезжаются в Енисейск, и выйдя вечером на набережную можно встретить в один вечер всех с кем когда то учился, занимался спортом, просто жил по соседству. Душа моя навечно заключена в этот древний острог, ЕНИСЕЙСКИЙ ОСТРОГ. Вот только прошу вас уважаемые разработчики, побольше оптимизма, я верю что Енисейск будет жить и хранить великое историческое наследие нашей страны. И очень горжусь тем что я родился в тайге на берегах могучего Енисея, в самом первом городе на реке Енисей!!!